Время работы:

Офиса: с 09-00 до 18-00

Склада: с 10-00 до 17-00

Пн   Вт   Ср   Чт   Пт 

Каталог товаров

Реечный домкрат: поднять 5-тонн без усилий.

10.02.2017
Автомобилисты, строители, грузчики, ремонтники любого оборудования с таким механизмом, как реечный домкрат, знакомы не понаслышке. На современном рынке предложены модели с различными возможностями – для автолюбителей достаточно грузоподъемности в 5 тонн, а для строительных работ используются домкраты, способные поднять грузы весом до 20 тонн и выше. К слову, домкрат реечный 5 тонн оказывается в багажнике машины куда чаще, чем лебедка.

Как устроен реечный домкрат 5 тонн

Конструктивно домкрат представляет собой корпус из прочного, устойчивого к коррозии металла, внутри которого заключен храповый механизм, взаимодействующий с односторонней зубчатой рейкой. Вращением рукоятки или рычага выполняется поднятие корпуса, на котором смонтирован подхват для груза и подъемный рычаг. Реечные домкраты, фото прилагаем, классифицируют двух видов – зубчатый и рычажный.

В чем отличие одного вида от другого? Рычажный домкрат выдвигает корпус по рейке с помощью приводного рычага, а в зубчатом установлена рукоятка с шестеренкой для вращения. Каких-либо особых преимуществ одного вида домкрата перед другим нет. Каждый пользователь подбирает модель, исходя из индивидуальных предпочтений. Как правило, домкрат реечный с низким подхватом независимо от типа успешно справляется со всеми возложенными задачами.

Показатели грузоподъемности строительного домкрата с одноступенчатой передачей не превышают 8 тонн. Промышленные реечные домкраты, с двухступенчатыми передачами способны поднять на заданную высоту 15-тонные груза, а устройства с трехступенчатой передачей рассчитаны на грузоподъемность до 20 тонн. Но если нет необходимости в промышленном применении, нет и смысла покупать что-то прогрессивнее, чем домкрат!!!!!!!!

Особенностью реечных домкратов с низким подхватом является тот факт, что грузы возможно не только поднимать вертикально, а и сдвигать в горизонтальном положении. При этом низко расположенные подхваты дают возможность «подъехать» под груз, лежащий практически на земле.

Какие недостатки отмечают пользователи – достаточно большой вес и размеры – реечный дократ грузоподъемностью до 5 тонн будет весить около 40 кг, но по-другому добиться устойчивости устройства при подъеме грузов не представляется возможным.



Подъемные приспособления, аналогичные домкрату, впервые начали применять еще в Древнем Риме. По большой части использовали их в инженерной сфере. Что же касается первого в мире домкрата гидравлического типа, то он был изобретен только в 1925 году.

Автором такой полезной идеи является Питер Лунати. Однажды он пришел с сыном в парикмахерскую и наблюдал за тем, как парикмахер посредством нехитрого гидравлического приспособления поднимал и опускал кресло с сидящим в нем клиентом.

Спустя неполный год, Питер Лунати предложил на рассмотрение проект автомобильного платформенного подъемника, оснащенного оптимизированной центральной гидравлической стойкой. Узел запитывался посредством ручного насоса.

В конечном итоге, проект оказался настолько удачным и востребованным, что идею гидравлических и механических домкратов по достоинству оценили и подхватили все автомобилисты.

К слову, сегодня многие суперсовременные подъемные узлы и конструкции используют именно принцип Лунати.

Рассматривая домкрат механический, а вернее историю возникновения такого подъемного узла, нельзя не затронуть и аспект легенд. Так, по одной из них, приспособление очень похожее на современный механический домкрат применяли в ходе проведения военных действий, а точнее в качестве средства, с помощью которого «вскрывали» ворота осажденных городов. В силу такой специфики использования домкрата, его конструкция была строго засекречена. 

По этой же легенде позже схема конструкции была продана. Кстати, это был один из первых в истории случаев шпионажа.

По другой версии неизвестный художник написал портрет дворянина, опиравшегося на домкрат. Картину передали враждующей стороне, чем и рассекретили конструкцию домкрата.